IDEM — детально о торговой недвижимости Калининграда в новом выпуске специального авторского проекта «Регионы о регионах».

12.10.2020

«Регионы о регионах. Калининград» продолжает серию аналитических обзоров торговой недвижимости городов РФ от ведущего игрока рынка, консалтинговой компании IDEM, специализирующейся на разработке концепций и реконцепций торговых центров.

Проект призван обеспечить информационную поддержку игрокам рынка торговой недвижимости. В нем представлена не только актуальная и подробная аналитика торговой недвижимости, но  собраны мнения экспертов, которые находятся внутри этого рынка – это местные девелоперы, управляющие торговых центров, ритейлеры. Аналитический обзор раскрывает потенциал региона, его возможности и преимущества  и ограничения для развития ритейла.

Калининград находится в особой экономической зоне, которая стимулирует развитие местного бизнеса, предпринимательства и фактически открывает зеленый свет для девелопмента.  Население составляет – 489 359 чел. Обеспеченность города качественными торговыми площадями составляет 492 м2 на 1 000 жителей, немного уступая Москве (519) и Санкт-Петербургу (574), но опережая Казань (426) К качественным торговым центрам консультанты относят 15 торговых центров, общей площадью 448 457 м2, объединяя самые популярные в топ 5: ТРЦ«Европа», ТРЦ «Калининград Плаза», ТЦ «Мега», МФК«Clover Citycenter», ТРК «Эпицентр».

По мнению экспертов: после открытия ТРЦ «Балтия Молл» (GBA 55 000 м2) рынок прирастет  качественными торговыми площадями на 18 %, что с учетом очередного кризиса в торговой недвижимости, связанной с влиянием ограничительных мер из-за пандемии,  может существенно повлиять на ликвидность объектов, постепенно смещая популярные торговые центры.

Большинство ТЦ  устарели, не соответствуют современным стандартам. В городе не достает качественных  и крупных площадок, концептуальных объектов. На рынке относительно мало федеральных игроков, при этом очень развиты местные сети. В связи с этим значимость федеральных операторов высока и за них идет активная борьба среди торговых центров.  Консультанты проанализировали  присутствие федеральных ритейлеров в городе, выделив недавно вышедших в регион: Сеть off-price магазинов Familia, хобби-гипермаркет Леонардо, Sinsay, Fashion-оператор FunDay, Пятерочка, Acoola, а также обозначили знаковые сетевые проекты: рестораны, кафе, магазины.

Во-первых, трафик ТЦ Калининграда за апрель снизился на 78% от уровня апреля 2019 г. Данный показатель лучше среднего трафика ТЦ по России на 3% за тот же период (который составляет 81%). Во-вторых, в Калининградской области "с существенными ограничениями" с 12 мая возобновили работу Торговые Центры, в Москве — 1 июня, в Санкт-Петербурге — 26 июля, другие города также возобновили работу значительно позже. Можно отметить сильный рост уже в первые дни открытия, где уже за первые 2 недели нормальной работы трафик ТЦ Калининграда восстановился до 50% от уровня 2019, что выше среднего по России на 20%, —отметил эксперт проекта Роман Скороходов, генеральный директор Watcom.

Отдельного внимания заслуживает влияние туристической отрасли на рынок торговой недвижимости. «В связи с закрытием границ и наплывом туристов из России в этом году удалось практически нивелировать влияние COVID, и многие сети даже перевыполнили план продаж. Регион ощутил живой потенциал туристической отрасли, возможно это даст толчок к развитию туризма и реставрации многих исторических объектов», — рассказала Екатерина Гресс, генеральный директор ГК IDEM

Ознакомиться с полным исследованием можно здесь.

Возврат к списку