Брусника получила кредитный рейтинг А- от АКРА и НКР

02.03.2023

АКРА подтвердило рейтинг Брусники и её облигационных выпусков в рамках ежегодной актуализации. НКР оценивало компанию впервые. 

Факторы, определившие высокую оценку кредитного рейтинга:

  • Сильный бизнес профиль, обусловленный географической и продуктовой диверсификацией, значительным размером земельного банка, наличием комплексных компетенций в области проектирования жилья и городской среды, сильным брендом, уровнем цифровизации, высокими потребительскими качествами продукта, инвестициями в НИОКР и повышение производительности. 
  • Рост основных показателей деятельности:  по итогам 2022 года в соответствии с МСФО ожидается рост выручки на более чем 35%, EBITDA — на более чем 80%. 
  • Высокие показатели ликвидности, характеризующиеся достаточным объёмом действующих кредитных лимитов и собственных средств на счетах. Ликвидные активы существенно превышают текущие обязательства Брусники.
  • Высокий уровень развития корпоративного и стратегического управления, гибкость бизнес-модели, низкие акционерные риски.
Сдерживающее влияние на уровень рейтинга, по мнению аналитиков, оказывают: 
  • Высокий отраслевой риск.
  • Высокая конкуренция в ключевых регионах присутствия Брусники.
  • Увеличившаяся в 2022 году долговая нагрузка.
Отметим, что рост долговой нагрузки Брусники обусловлен, прежде всего, инвестициями в земельный банк в Москве и Московской области. Компания продолжала реализацию стратегии по выходу на самый ёмкий и маржинальный рынок России. Приобретение участков осуществлялось преимущественно за счет проектного долга, который не создает дополнительного давления на краткосрочную и среднесрочную ликвидность, поскольку сроки погашения долга и начисленных процентов привязаны к срокам реализации проинвестированных проектов. Эффект от вложений в землю начнёт отражаться на финансовом результате в 2023-2024 годах. 

В среднесрочной перспективе менеджмент Брусники сосредоточится на своевременном выводе новых объектов, выполнении планов строительства и продаж, постоянном совершенствовании продукта, повышении производительности и контроле себестоимости, что приведет к снижению долговой нагрузки и повышению рентабельности. 

Возврат к списку