Апартаменты без сервисных услуг скоро будут не нужны покупателю

12.04.2024
Апартаменты без сервисных услуг скоро будут не нужны покупателю

Апартаменты как продукт продолжают совершенствоваться — вслед за меняющимися предпочтениями и запросами потребителей. О том, какова ситуация на этом рынке сегодня, а также о необходимости создания точек притяжения в новых проектах "ДП" поговорил с Ольгой Смирновой, операционным директором PLG.

Что сейчас происходит в сегменте апартаментов?

— Сегодня появляется всё больше проектов на рынке недвижимости с сервисной составляющей. Мы видим, что жилой сегмент всё более стремится к тому, чтобы предоставлять сервисные услуги — по сути, то, что предлагают апартаменты. Уже сегодня передовые девелоперы усиливают свои проекты подобными функциями. Апартаменты как продукт имеют большой потенциал. Думаю, что через 10–15 лет сервисные апартаменты и квартиры в новых жилых комплексах сойдутся по функциям. Потому что жильё в чистом виде без сервисных услуг и инфраструктуры будет уже никому не нужно.

Участников рынка ожидает высокая конкуренция за покупателя?— Конкуренция усилится между двумя сегментами: она будет усложняться и требовать всё более интеллектуального подхода к продукту.

Здесь стоит отметить тренд на создание сообществ на базе девелоперских проектов апартаментов. Они могут быть организованы по возрастному принципу, по интересам, возможностям и прочим факторам. Сегодня в новых проектах кроме стандартных появляются дополнительные услуги сервиса, различные возможности для развлечений и развития.

Так, у нас в проекте "Про.Молодость" будут организованы разные виды активностей. Мы дружим с сообществами киберспортсменов и палеонтологов. И на территории комплекса появятся 2 новых пространства — это Киберклуб и ПалеоПосольство. Первый станет одной из самых крупных игровых площадок виртуальной реальности в Петербурге. Общая площадь игровой зоны составит 730 м2. Для любителей геологии и палеонтологии будет организовано креативное пространство ПалеоПосольства, где все желающие смогут прикоснуться к древнейшей истории планеты. И всё это идёт дополнением к богатой внутренней инфраструктуре на территории апарт-отеля, где предусмотрены фитнес-зал с бассейном и спа зоной, ресторан, кофейня, коворкинг и крытый охраняемый многоуровневый паркинг с лифтами. Для развития проекта мы активно работали с органами исполнительной власти, чтобы предложить новый уровень комфортной жизни жителям и гостям Петербурга.

Кто сегодня покупает апартаменты? Что привлекает в этом продукте?

— У нас, в основном, покупают апартаменты для трёх видов деятельности: сдача в аренду через управляющую компанию; самостоятельная сдача объекта в аренду; собственное проживание.

Собственник апартаментов вне зависимости от выбранной им стратегии получает надёжное плечо инвестиционного прироста стоимости квадратного метра. Изначально это долгосрочная инвестиция, так как стоимость недвижимости всегда растёт. Например, апарт-отель IN2IT на Витебском проспекте расположен рядом с метро и в зоне будущего строительства ещё одной станции метро. В том числе благодаря этому фактору стоимость юнитов здесь будет только расти. В проекте "Про.Молодость" на проспекте Большевиков может быть надёжно спрогнозирован инвестиционный прирост стоимости квадратного метра благодаря активному строительству в этом районе.

Локация объектов, их транспортная доступность, развитие инфраструктуры района в ближайшей перспективе — позволяют судить об уровне загрузки и, соответственно, доходности для собственников апартаментов. И эти факторы формируют платформу надёжности для потенциального покупателя.

Каким образом девелопер может обеспечить высокий уровень загрузки для своего проекта?

— В первую очередь это локация, во вторую — грамотная работа управляющей компании. То есть расположенный рядом с аэропортом апарт-отель будет привлекать индивидуального туриста и группы. Другие возможности должна проработать УК. Так, в подобной локации дополнительную загрузку апарт-отелю может дать долгосрочное сотрудничество с авиакомпаниями по размещению их представителей и пассажиров. Ещё одна категория проживающих, для которой подобная локация будет высоко востребована, — сотрудники компаний, приезжающие в составе делегаций и рабочих групп на деловые мероприятия в Экспофорум.

Управляющая компания должна грамотно использовать преимущества локации и вовремя реагировать на актуальный запрос. Если рядом находится множество образовательных учреждений — стабильную загрузку апарт-отеля позволят обеспечить договорённости о размещении студентов, к примеру, на время ремонта общежитий вузов. Но сегодня важно создать не просто проект, а самостоятельный центр притяжения, как для арендаторов, так и для всех жителей и гостей Северной столицы.

Именно по этому пути мы пошли при формировании концепции апарт-отеля "Про.Молодость", которому расположение, развитая инфраструктура, многофункциональность проекта позволяют получить классификацию в категории "4 звезды". На данный момент получено положительное решение о предоставлении проектного финансирования, строительные работы на объекте успешно возобновлены и идут по графику. Планируемая дата срока ввода объекта в эксплуатацию — IV квартал 2025 года. Дизайн комплекса основан на картине Василия Кандинского "Круги в круге", где круг символизирует вечность и объединяет прошлое, настоящее и будущее. И составляющие проекта отвечают идее этой концепции. Заглянуть в прошлое поможет пространство ПалеоПосольства, взгляд в будущее — это Киберклуб, а настоящее — комфортные условия для гостей апарт-отеля.

Тренды рынка требуют именно такого уникального и продуманного подхода, создания интересных продуктов.

Источник



Члены РГУД: Группа компаний PLG

Возврат к списку