"Максидом" развивает уменьшенный формат магазинов.

18.11.2019

После двухлетнего тестирования уменьшенного формата DIY-ритейлер «Максидом» решил его тиражировать. Открывать новые магазины «Максидом рядом» сеть собирается в Петербурге и в 200-километровой зоне от него. Сейчас единственный магазин под этим брендом работает в ТРК «Гранд Каньон». 


По мнению экспертов, «Максидом» может открыть 10–12 таких объектов в Петербурге и по одному в других городах Северо-Западного региона. «Максидом» принял решение о развитии уменьшенного формата магазинов, рассказала “Ъ” совладелица компании Мария Евневич. 


«Первый магазин "Максидом рядом" показал свою рентабельность, и сейчас мы ищем помещения под новые объекты площадью 4–5 тыс. кв. м»,— пояснила она. Открывать магазины малого формата ритейлер планирует в Петербурге и городах, расположенных в радиусе 200 км от города. «Товары будут завозиться с распределительных центров в Петербурге, поэтому сильная удаленность приведет к удорожанию логистики», — отметила госпожа Евневич. 


Кроме того, на расстоянии от больших городов живет население с более низкими доходами, подчеркнула она. Возможные сроки открытия новых магазинов «Максидом рядом» и их количество госпожа Евневич не уточнила, отметив, что это будет зависеть от предложенных локаций и условий аренды. «Наиболее интересны торговые центры, где уже есть трафик и покупательский поток, но отдельно стоящие помещения мы также готовы рассматривать»,— уточнила она.


 В состав «Максидома» входят девять магазинов в Петербурге и по одному в Москве, Екатеринбурге, Уфе, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Основным владельцем ритейлера является Александр Евневич, которому также принадлежит крупнейший российский производитель чая и кофе «Орими Трэйд» (бренды Greenfield, Tess, Jardin, «Принцесса Нури», «Жокей»). По данным агентства Infoline, в первом полугодии 2019 года «Максидом» занимал седьмое место в списке крупнейших DIY-ритейлеров с выручкой в 11 млрд рублей (рост на 4,8% к аналогичному периоду прошлого года). 


Тестировать малый формат ритейлер начал в 2017 году, открыв магазин «Максидом рядом» площадью 4 тыс. кв. м в торговом комплексе «Гранд Каньон». Это решение в «Максидоме» объясняли отсутствием «пятен» под застройку в старых густонаселенных районах города, а также необходимостью обеспечить близость к клиенту и гибкость товарного предложения.


Ассортимент нового магазина был снижен до 40 тыс. товарных позиций за счет отказа от крупногабаритных товаров. Для сравнения, гипермаркеты «Максидома» имеют площадь 12 тыс. кв. м и включают 60–80 тыс. товарных позиций. По словам госпожи Евневич, малый формат показывает положительные результаты, но по продажам с квадратного метра не превышает показатели гипермаркетов.

ИСТОЧНИК

Возврат к списку