Санаторно-курортное направление — лидер рынка внутреннего туризма в 2022 году

05.12.2022

Медицинский туризм стал наиболее востребованным направлением среди россиян в 2022 году. Об этом свидетельствует статистика крупнейшей российской гостиничной сети AZIMUT Hotels. Так, загрузка почти всех санаториев суббренда AZIMUT Здоровье в этом году составила 100%. Для сравнения, средняя загрузка отелей сети в 2022 году достигла допандемийного уровня в 70% и выше.

Санатории вошли в состав группы AZIMUT в 2020 году. До этого в 2019 году (который до прихода в AZIMUT санаториев был финансово лучшим в истории) группа показала операционную выручку около 3.9 млрд рублей, а уже в 2021 выручка группы превысила 4.5 млрд рублей (+600 млн рублей). Операционная прибыль санаторно-курортного направления в 2021 году под управлением AZIMUT Hotels в сравнении с 2019 годом выросла почти в 2 раза.

Ранее сеть AZIMUT Hotels с помощью с сервиса Яндекс.Взгляд провела опрос, чтобы узнать, как изменился санаторный отдых за последнее время. Согласно результатам исследования, 57% россиян выбирают отели для размещения в отпуске с целью набраться сил. Еще 23% предпочитают для восстановительного отдыха санатории. 20% опрошенных не определились с ответом.

Среди любителей оздоровительного туризма 30% регулярно останавливаются в проверенных санаториях. 25% всегда меняют локации, чтобы сменить обстановку и посетить разнообразные экскурсии. У 45% респондентов есть несколько любимых санаториев.

Для 64% опрошенных главная цель поездки в санаторий — сбросить лишний вес. 21% россиян стремятся провести отпуск с пользой для здоровья, а 15% ставят в приоритет прохождение комплексного обследования.

Отвечая на вопрос, есть ли куда развиваться индустрии здоровья и санаторному отдыху, 56% отметили, что на сегодняшний день ощущается небольшой выбор предложений. 44% участников исследования считают, что санаторно-курортное направление полностью отвечает их запросам.

Стоит отметить, что 2021 год стал переломным для развития санаторно-курортной отрасли, во многом благодаря программе туристического кэшбека. Так, интерес к оздоровительному отдыху с программами по реабилитации после коронавируса и укреплению иммунитета вырос на 63% по сравнению с 2019 годом. При этом аудитория санаториев стала намного разнообразнее: сегодня на оздоровительных курортах можно встретить не только пенсионеров, но и родителей с детьми, а также молодежь от 18 до 35 лет.

Возврат к списку