Особенности удаленной работы проектно-инжинирингового бюро М.К.3

15.04.2020

Информацией о том, какие системы может использовать удаленно проектно-инжиниринговое бюро, поделился Юрий Базылев, BIM-менеджер проектного бюро М.К.3.

Учитывая географию работ проектно-инжинирингового бюро М.К.3, частые выезды на объекты части сотрудников, привлечение сотрудников на местах, например, авторский надзор – доступ к сетевым ресурсам удаленно был необходим компании и успешно использовался уже давно. 

Более пяти лет назад наша фирма познакомилась с Autodesk Revit, а сейчас мы уже в лидерах моделирования по насыщению моделей и использованию облачной среды BIM360. Начиналось всё с работы в модели без общего доступа. В скором времени появились объекты, которые сложно выполнить одному человеку, и мы начали изучать работу в моделях с общим доступом, используя внутреннюю корпоративную сеть. Когда мы впервые столкнулись с удалённым доступом сотрудников к моделям с общим доступом по старым схемам, пришло понимание, что такая схема работы имеет много недостатков. В этот момент мы решили изучать работу с Revit-Server (RSN) и внедрять её у себя в компании. Это был первый серьёзный шаг на пути использования удалённого доступа к рабочим моделям. На самом деле получился гибрид доступа – внутреннего и внешнего. Модели находятся на отдельных серверах, обмен данными между локальными файлами и хранилищем обеспечивается акселераторами – специальными серверами. Сотрудники, открывающие модели из офиса, пользуются акселератором офиса, выделенные офисы, сотрудники на удалённой работе пользуются своими локальными акселераторам. Данная схема позволила нам уйти от проблем с работой в локальной сети, но скорость доступа к моделям у сотрудников, не имеющих личного акселератора (дома, например) всё равно оставалась достаточно ограниченной.

Использование RSN в свою очередь не являлось комплексным решением цикла проектирования, а охватывало только техническую сторону вопроса – доступ к моделям. Наша география росла, фирма расширялась, нужды росли. Примерно в это же время начали получать широкое распространение среды общих данных (CDE – Common Data Enviroment). Нам пришлось ознакомиться с несколькими вариантами на рынке, в итоге выбор был сделан в пользу BIM360 – CDE от Autodesk, охватывающей большую часть цикла моделирования. За более чем два года опыта считаю, что мы стали пользователями BIM360 высокого класса, знающими большинство её тонкостей и подводных камней. Плотная работа с техподдержкой Autodesk помогла нам если не решить все текущие проблемы платформы, то хотя бы понимать их причину. А это помогает моделировать дальнейшие действия и предпринимать упреждающие шаги при использовании CDE в будущем.

Все наши ключевые, самые сложные и интересные проекты начинались на BIM360. Не потому, что мы предвещали текущие события, а потому, что это действительно удобно. Здесь есть весь необходимый инструментарий: для работы специалистов; проверки внутренней и Заказчиком; выдачи замечаний как внутренних, так и Заказчиком; разграничение доступа; файловый менеджер; инструмент передачи документации; доступ на просмотр моделей людям, не имеющим Revit; система архивирования и резервного копирования; анализ изменений и другие части полного цикла моделирования.

Наши Заказчики довольны работой с данной CDE, ведь у них есть инструментарий контроля, который не выполняется по запросу, а существует постоянно. Нужно только зайти в браузер и найти необходимую информацию. Наше руководство довольно решением, ведь они и сами могут в быстром режиме проверить информацию по проектам, показать потенциальным клиентам процесс нашей работы онлайн. Наши сотрудники довольны работой с BIM360, потому что при наличии интернета можно зайти в свою модель в любом месте – в офисе, дома, в аэропорту, на объекте или совещании. BIM-отдел больше всех доволен работой на BIM360, ведь теперь всё администрирование находится в одном месте, организовано по инструментам, с обеспечением быстрого доступа к каждому аспекту управления моделями.

Именно администрирование выводит систему BIM360 на качественно новый уровень по сравнению с RSN. Добавить человека в проект, восстановить нужную версию модели, подготовить данные к передаче, выдать замечание –всё это дело нескольких минут из браузера. Теперь нет проблем с доступом специалистов к чужим моделям – права доступа группы специалистов к конкретным моделям настроены, нет проблем с занятыми кем-то элементами – механизмы освобождения встроены в интегрированный интерфейс, нет проблем с поиском целого локального файла после «краша» модели – среда гарантирует целостность хранилищ на серверах, хранится каждая отдельная синхронизация, каждая опубликованная версия. Даже окончательно удалить модель из облака невозможно – она просто перемещается в раздел удаленных, откуда её всегда можно вернуть и откатить к любой версии, что к слову, уже выручало нас на практике.

В итоге, что же изменилось для М.К.3 при переходе на удаленный режим работы? С производственной точки зрения практически ничего не изменилось. Люди так же заходят в модели с любого удобного места и работают в них. Просто теперь это место стало чаще домом, а не офисом. Корпоративная локальная сеть с её ресурсами всё так же доступна, BIM-отдел так же отвечает на все вопросы по телефону, WhatsApp, Telegram, рабочей почте и любых других необходимых социальных сетях. Исчезло личное общение, внутренние совещания перешли в онлайн. Да, это самая эффективная техника передачи информация, но порой новые времена требуют новых ограничений. Переход на полный цикл цифрового производства подразумевает собой отказ от офисной жизни, и сложившаяся ситуация может показать, насколько лидеры индустрии готовы отказаться от «офиса» в сторону новой парадигмы. 
Некоторое время назад в правительстве обсуждалась идея возможного перехода на четырёхдневную рабочую неделю. Что ж, нынешний мировой вызов способен показать потенциал данного перехода, либо увеличить объём удалённой работы как временную альтернативу данному решению.

Члены РГУД: М.К.3

Возврат к списку