Новостройки бизнес- и премиум-класса активнее покупают в САО и ЗАО

12.10.2018

Согласно исследованиям «БЕСТ-Новострой», по итогам III квартала на столичный рынок вышло 5 новых проектов класса «бизнес» - Bauman House от компании Capital GroupBig Time от девелопера TEKTA Group, «Рихард» от ФСК «Лидер» и два проекта - - от MR Group.

В результате, на начало октября объем предложения в сегменте новостроек бизнес-класса составил 16 тысяч квартир, реализуемых в рамках 99 проектов. Еще немногим более 1,7 тыс. лотов экспонируется в жилых комплексах класса «премиум». 

В целом же, несмотря на выход новых проектов и старт продаж новых корпусов в рамках уже реализуемых ЖК, объем предложения на рынке новостроек бизнес- и премиум-класса за прошедший квартал незначительно сократился – на 1% по количеству лотов (относительно II квартала 2018 г.) и на 2% по общей площади (сегодня этот показатель составляет 1,4 млн кв. м).

При этом значительную долю предложения (22% от общего объема) составляют квартиры в домах на высоких стадиях строительства (получение РВЭ, введен в эксплуатацию).

Примечательно, что почти 70% предложения квартир сосредоточено в четырех столичных округах - СЗАО, ЗАО, САО и СВАО, в которых реализуется 70 жилых комплексов в сегменте «премиум» и «бизнес». 

Кстати, в двух из этих округов – в САО и ЗАО – отмечены и наиболее активные продажи. В частности, на Северный округ, где спросом пользовались квартиры в жилых комплексах «Маяковский» и «Династия», по итогам квартала пришлось почти 30% сделок. 

В премиальных новостройках покупательская активность в основном сосредоточена в проектах, расположенных в ЗАО, доля которого по итогам отчетного периода составила 66% от общего объема сделок в данном сегменте.

Что же касается ценовой ситуации, то она в течение III квартала была стабильной – в новостройках бизнес-класса стоимость метра осталась на прежней отметке в 229 тыс. руб., в премиальных новостройках цены в среднем прибавили 2%, составив 506,3 тыс. руб.

«Важно отметить, что в условиях высокой конкуренции на рынке сохраняется доступность жилья для широкого круга покупателей – с выходом новых жилых проектов и новых корпусов в уже реализуемых комплексах минимальный бюджет покупки в столичных новостройках бизнес-класса не превышает 4,5-5,0 млн руб. - раньше подобными цифрами измерялся бюджет покупки в массовом сегменте», - комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой».

По мнению эксперта, данный факт, а также доступная ипотека и снижение средней площади квартир играют важнейшую роль в сохранении стабильного покупательского спроса, который, как считают в компании, сохранится как минимум до конца года - этому будут способствовать привлекательные условия приобретения жилья, в том числе и скидки, которые сегодня предоставляют большинство застройщиков.

Возврат к списку