Как интернет-маркетинг меняется в новых условиях

29.05.2020

В последнее время роль виртуальных технологий возросла не только для каждого из нас, но и для целых отраслей экономики. Как трансформируются инструменты интернет-продвижения? Какие из них наиболее эффективны сейчас? Эти вопросы обсудили участники онлайн-конференции «Интернет-маркетинг в недвижимости», организованной учебным центром Academy of Real Estate (ARE). 

Эксперты сходятся во мнении, новые паттерны поведения оказывают влияние на содержание и тональность рекламы, а также форматы подачи и каналы ее распространения.

«Сейчас меняется потребление контента. По данным исследования Nielsen, 21% респондентов с начала пандемии стали чаще читать онлайн-книги; 20% – проводить время в социальных сетях и смотреть видео; 12% – слушать музыку и радио», рассказала Юлия Самозвон, менеджер по развитию ключевых клиентов Недвижимость Яндекс. 

Ольга Проскурина, директор департамента рекламы ГК «Инград», отметила, что в трендах видео и аудио форматы подачи информации. А среди инструментов продвижения особенно актуальным становится cross-promo как один из наиболее выгодных и директивных способов донесения сообщения. «Старайтесь анимировать любую информацию, идущую от компании. Используйте аудиорекламу, только делайте её оригинальной – удивляйте. Не бойтесь привлекать к сотрудничеству бренды со схожей целевой аудиторией. Главное – будьте заряжены и четко понимайте, как можно реализовать вашу идею», – посоветовала Ольга Проскурина. 

При этом эксперт подчеркнула, что в текущей ситуации необходимо не столько менять каналы коммуникации, сколько перестраивать содержание и тональность рекламного сообщения – на первый план выходят позитив и забота о клиенте. Согласна с этим и Юлия Самозвон: «Сейчас от рекламы особенно ждут позитивных эмоций. По данным исследования компании Morning Consult, проведенному в апреле 2020 года, 25% людей и через полгода несколько раз подумают прежде, чем пойти в кино, театр и так далее. Лишь 4% опрошенных готовы совершать светские выходы уже через месяц. Покупатели приготовились к длительному карантину и затяжному кризису – востребованными и популярными станут те компании, которые будут предоставлять простые радости и позитивные эмоции». 

Подтверждают это и аналитические данные агентства маркетинговых исследований Kantar. Большинство респондентов – 72% считают, что реклама сегодня должна транслировать позитивный взгляд на мир, а 59% опрошенных хотят слышать, как бренд может быть им полезен. 

Распространенным ошибкам застройщиков в сфере интернет-маркетинга также уделили время на конференции. В их число, по словам Тимура Азизова, ведущего аналитика агентства интернет-маркетинга «Лидмашина», входят: отсутствие структурированной информации об объектах на сайте застройщика; неполное использование возможностей контекстной рекламы – согласно исследованиям интернет-маркетинга «Лидмашина», лишь 30% застройщиков используют и Google AdWords, и Яндекс.Директ; рассмотрение социальных сетей как площадки лишь для односторонней коммуникации; неуникальные тексты, тормозящие SEO: закупка фейковых отзывов.  

Обратить внимание на лидогенерацию для повышения эффективности интернет-маркетинга посоветовала Татьяна Труфанова, директор по консалтингу Smartis. «Работайте не за обращения, а за продвижение по вашей воронке». Смотрите, как продвигается лид по воронке. Пускайте подрядчика в аналитику. Заносите все лиды в CRM», – поделилась Татьяна Труфанова.

Завершилась дискуссия выводом о том, что при учете последних тенденций важно не забывать и об основополагающих правилах продвижения бренда. «Не усредняйте своего клиента: например, человек от 18 до 65 лет – неточная характеристика. Необходимо разбить все целевые аудитории по поведенческим психотипам. Не страшно, если их будет много. «Проживите» с каждой группой будний и выходной день. Источники информации для вас – менеджеры по продажам, которые каждый день общаются с клиентами. Кроме того, вы можете рассматривать и свое поведение, ведь вы тоже являетесь чьим-то клиентом. Проанализируйте все каналы присутствия своих целевых аудиторий и подключайте рекламные сообщения именно туда – это сделает коммуникацию действительно эффективной», – подробно пояснила Ольга Проскурина. 

Организатором конференции выступил учебный центр Academy of Real Estate (ARE). 

Мероприятие прошло при поддержке PROEstate Events и Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД).

Возврат к списку