По итогам трех кварталов 2024 г. на рынок Дубая вышли 12 российских брендов

11.11.2024
По итогам трех кварталов 2024 г. на рынок Дубая вышли 12 российских брендов

За первые девять месяцев 2024 г. на рынок Дубая впервые вышли 12 российских брендов, что практически в 2 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, когда было зафиксировано 23 новых открытия. Замедление темпов выхода в регион новых брендов связано с нехваткой площадей в качественных торговых центрах и ростом арендных ставок. На данный момент намерение открыть свои точки в эмиратах выразили еще порядка 15 брендов, большую часть из которых составляют представители общественного питания.

В III квартале 2024 г. стало известно минимум о трех новых открытиях: Letoile, Zemskiy Group, Fix Price. Продолжает сохраняться активность российских операторов в категории «Общественное питание», на них пришлось 50% от общего количества открытий с начала 2024 г. Наблюдается тенденция открытий новых точек в категории «Товары для дома», на них пришлось 25% от общего числа. 
Интересно, что в аналогичном периоде 2023 г. 23% от общего числа открытий пришлось на категорию «Одежда и обувь», а в 2024 г. ни один ритейлер из этой категории не вышел на рынок Дубая. 



При этом российские операторы не останавливаются на рынке Дубая и продолжают свою экспансию в соседних эмиратах. Так, например, Letoile открыл свои магазины в Абу-Даби, Шардже и Рас-эль-Хайме. 

Андрей Косарев, партнер Nikoliers: «Рынок торговой недвижимости Дубая за последние два года кардинально изменился, пройдя путь от «рынка арендатора» к «рынку арендодателя». Последствия пандемии были быстро преодолены, а благоприятные условия для ведения бизнеса способствовали не только восстановлению активности существующих игроков, но и выходу новых сетей и концепций. Как следствие, операторы сейчас столкнулись с растущими ставками аренды и нехваткой подходящих помещений в самых востребованных торговых центрах. Это привело к замедлению темпов выхода новых брендов, при этом уже вышедшие на рынок российские операторы активно развиваются и наращивают свое присутствие в регионе». 

Высокий спрос со стороны ритейлеров формирует потребность в качественных торговых площадях. Предложение ограниченно, а строительство новых ТЦ — процесс, требующий значительных капиталовложений и времени. Такое положение на рынке приводит к острому дефициту качественных торговых площадей и побуждает владельцев проводить реконцепцию уже существующих проектов.

Активное строительство новых ТЦ возобновилось после завершения пандемии. В ближайшие три года планируется ввод около 567 тыс. кв. м новых арендопригодных площадей в ТЦ Дубая.


Рост арендных ставок в ТЦ по новым заключенным договорам в среднем по рынку составил более 25% и связан с заключением большого количества сделок в топовых ТЦ эмирата. Так, например, в Dubai Mall и Dubai Hills Mall рост ставок аренды составил 108% и 34% соответственно по сравнению с III кв. 2023 г., что связано с ростом востребованности ТЦ и меньшей средней площадью сделок, чем за аналогичный период 2023 г. Средневзвешенная ставка по новым договорам аренды с площадью <1000 кв. футов составила 395 AED/ кв. фут год (1 158 USD/ кв. м год), с площадью 1000-5000 кв. футов 388 AED/ кв. фут год (1 137 USD/ кв. м год), с площадью >5000 кв. футов 356 AED/ кв. фут год (1 043 USD/ кв. м год).

Источник: пресс-релиз компании

Члены РГУД: Nikoliers

Возврат к списку