Когда квадратные метры становятся не главным

25.09.2020

Как сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ Никита Стасишин, согласно указу президента страны перед стройкомплексом поставлена задача строить 120 миллионов квадратных метров в год. «Сейчас мы ведем работу с регионами, чтобы определиться, какой объем жилья и в какие сроки они будут вводить», – говорит Никита Стасишин. 

Свой путь 

Для Санкт-Петербурга это значит необходимость строить порядка 5,5 миллиона квадратных метров жилья в год. Сейчас этот показатель немногим превышает 3 миллиона квадратных метров, и город не намерен увеличивать эти объемы. Представители Смольного уже давно выступают против форсирования событий. На днях губернатор Санкт-Петербурга провел переговоры с министром строительства Владимиром Якушевым, и позиция Петербурга в этом вопросе была услышана федеральными ведомствами. Об этом сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко. 

«Если мы согласимся с предложенными Минстроем темпами строительства, это вызовет лавинообразный рост расходов городского бюджета на строительство инженерных сооружений, транспортной и социальной инфраструктуры», – сказал Николай Линченко. По его словам, сейчас в Петербурге показатель обеспеченности петербуржцев жильем превышает по городу 26 метров на человека, и это неплохой результат по стране. «Согласно стратегии развития нашего города, к 2035 году мы достигнем уровня 28 метров на человека», – добавил он. По словам Николая Линченко, наращивать темпы строительства плохо еще и потому, что это означает увеличивать нагрузку на городской бюджет и повлиять на значительное снижение рыночных цен. 

Баланс интересов 

Однако Никита Стасишин считает, что Петербург не должен менять свои планы, не согласовав это с соседним регионом. Замминистра считает, что в противном случае между городом и областью будет нарушен баланс спроса и предложения, так как в области будут строить больше, а цены будут меньше. «Петербург и Ленобласть должны развиваться как одна агломерация»,  – добавляет Стасишин.

В противном случае произойдет перекос цен, после чего значительная часть петербуржцев будет покупать квартиры в области, а ездить на работу в город. В итоге потребуется решать проблемы с транспортной инфраструктурой. «Когда люди будут стоять в пробках по пять часов в день на ЗСД, будет непонятно, зачем его строили», – резюмировал замминистра.

Движение сообща 

Вице-губернаторы Петербурга и Ленинградской области Николай Линченко и Михаил Москвин подтвердили, что регионы давно работают совместно над развитием агломерации и согласовывают планы по развитию жилищной политики. «В Петербурге идет работа над Генеральным планом до 2050 года. В документе предусматривается развитие инженерной, транспортной и другой инфраструктуры в едином ключе с областью. Два субъекта будут развиваться совместно как единая агломерация»,  – добавил Николай Линченко.

«Мы уже создали совместный проектный офис, который координирует действия наших регионов в рамках развития дорожной сети»,  – добавил Михаил Москвин. 

ЦИТАТА 

Антон Глушков, президент Национального объединения строителей: «Объемы строительства во многом зависят и от доступности земельных ресурсов, пригодных для жилищного строительства. В некоторых регионах на сегодняшний день наблюдается дефицит земли под застройку».

ИСТОЧНИК

Возврат к списку