Доходность на номер в московских отелях все еще растет, но и расходы тоже

06.05.2025
Доходность на номер в московских отелях все еще растет, но и расходы тоже

Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT, Средняя цена за номер в московских гостиницах по итогам 1 кв. 2025 г. составила 12 394 руб. (рынок качественных отелей). По сравнению с 1 кв. 2024 г. в 1 кв. 2025 г. Средняя цена на номер выросла на 12,8%.

Хотя темпы прироста показателя Средней цены на номер (за 1 кв. 2025 г. относительно 1 кв. 2024 г.) для рынка в целом остались двузначными, это стало возможным лишь за счет динамичного прироста тарифов в отелях Люксового сегмента (+17,8%). Остальные ценовые сегменты увеличили свои показатели Средней цены на номер, в среднем, на 8,0%, что ниже уровня инфляции в 2024 г.
Средняя цена на номер .jpg
«Если вывести за скобки Люксовый сегмент (29.519 руб.), который, во-многом, живет по своим законам, то это может говорить о дефиците платежеспособного спроса на гостиничный продукт – с учетом текущих, довольно высоких, цен на размещение. Сложившаяся ситуация создает довольно нервную обстановку среди гостиничных управленцев и создает риск демпинга тарифов, особенно по выходным, когда бизнес-спрос снижается до минимума. При этом возможности ценового маневра по дополнительным услугам – питания, проведения мероприятий и т.д. – в гостиницах также привязаны к ситуации в экономике и к бизнес-активности рынка», – рассказала Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP.
Помесячная_Средняя_цена_на_номер_.jpg

Доходность на номер за 1 кв. 2025 г. на рынке качественных отелей Москвы составила 8 650 руб. Помесячная динамика изменений показателя Доходности на номер в 1 кв. 2025 г. была неровной, отражая отсутствие стабильности на гостиничном рынке.

Помесячная Доходность на номер .jpg
Доходность на номер .jpg

Несмотря на то, что Москва пока не ввела на своей территории туристский налог, в целом, налоговая нагрузка на гостиницы в 2025 году возросла. Увеличились также прочие расходы, в том числе, связанные с ростом затрат на персонал. Все это снижает рентабельность гостиничного бизнеса и не всегда может быть компенсировано ростом доходности на номер.

«Предпринятые во втором полугодии 2024 г. ЦБ России монетарные меры с целью охлаждения экономики страны привели к замедлению деловой активности и повышению темпов инфляции. Негативные тенденции в экономике вкупе с ростом налогового бремени с 2025 г. напрямую отражаются на работе московских гостиниц и начинают снижать рентабельность гостиничного бизнеса. Не самые радужные результаты первого квартала года уже вызвали перенос управляющими гостиниц части запланированных операционных расходов на вторую половину года – в надежде на разворот ситуации к середине года», – добавила Марина Усенко.

Источник: пресс-релиз компании

Члены РГУД: Commonwealth Partnership

Возврат к списку