Доходность на номер в московских отелях все еще растет, но и расходы тоже

Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) #MARKETBEAT, Средняя цена за номер в московских гостиницах по итогам 1 кв. 2025 г. составила 12 394 руб. (рынок качественных отелей). По сравнению с 1 кв. 2024 г. в 1 кв. 2025 г. Средняя цена на номер выросла на 12,8%.
Хотя темпы прироста показателя Средней цены на номер (за 1 кв. 2025 г. относительно 1 кв. 2024 г.) для рынка в целом остались двузначными, это стало возможным лишь за счет динамичного прироста тарифов в отелях Люксового сегмента (+17,8%). Остальные ценовые сегменты увеличили свои показатели Средней цены на номер, в среднем, на 8,0%, что ниже уровня инфляции в 2024 г.
«Если вывести за скобки Люксовый сегмент (29.519 руб.), который, во-многом, живет по своим законам, то это может говорить о дефиците платежеспособного спроса на гостиничный продукт – с учетом текущих, довольно высоких, цен на размещение. Сложившаяся ситуация создает довольно нервную обстановку среди гостиничных управленцев и создает риск демпинга тарифов, особенно по выходным, когда бизнес-спрос снижается до минимума. При этом возможности ценового маневра по дополнительным услугам – питания, проведения мероприятий и т.д. – в гостиницах также привязаны к ситуации в экономике и к бизнес-активности рынка», – рассказала Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP.
Доходность на номер за 1 кв. 2025 г. на рынке качественных отелей Москвы составила 8 650 руб. Помесячная динамика изменений показателя Доходности на номер в 1 кв. 2025 г. была неровной, отражая отсутствие стабильности на гостиничном рынке.
Несмотря на то, что Москва пока не ввела на своей территории туристский налог, в целом, налоговая нагрузка на гостиницы в 2025 году возросла. Увеличились также прочие расходы, в том числе, связанные с ростом затрат на персонал. Все это снижает рентабельность гостиничного бизнеса и не всегда может быть компенсировано ростом доходности на номер.
«Предпринятые во втором полугодии 2024 г. ЦБ России монетарные меры с целью охлаждения экономики страны привели к замедлению деловой активности и повышению темпов инфляции. Негативные тенденции в экономике вкупе с ростом налогового бремени с 2025 г. напрямую отражаются на работе московских гостиниц и начинают снижать рентабельность гостиничного бизнеса. Не самые радужные результаты первого квартала года уже вызвали перенос управляющими гостиниц части запланированных операционных расходов на вторую половину года – в надежде на разворот ситуации к середине года», – добавила Марина Усенко.
Источник: пресс-релиз компании