Сегмент edutainment-арендаторов вышел на третье место в структуре новых брендов-арендаторов ТРЦ Москвы

29.07.2016

Москва, 29 июля 2016 г.

Сегмент edutainment-арендаторов занял долю 10% в структуре новых международных брендов-арендаторов, появившихся в этом году в ТРЦ Москвы, потеснив такие сегменты, как food, товары для дома и хобби, товары для детей и ресторанный сегмент, доля которого на сегодняшний день составляет 9%. Такую ситуацию эксперты Департамента управления недвижимостью Colliers International зафиксировали впервые, сравнив структуру брендов, появившихся в торгово-развлекательных центрах Москвы в первом полугодии 2015 и 2016 годов.

На данный момент edutainment-арендаторы занимают третью строчку в структуре новых брендов, появившихся в Москве в 2016 году, уступая только fashion-брендам (46%) и парфюмерно-косметическим (27%). Примечательно, что в аналогичный период (первое полугодие 2015 г) доля арендаторов этого типа полностью отсутствовала в структуре новых брендов. 

По оценкам Colliers International, на конец 2015 года доля edutainment-арендаторов в составе развлекательного сегмента в ТРЦ составляла порядка 3%, но по прогнозам экспертов компании уже тогда было ясно, что в наступающем году они смогут стать для торгово-развлекательных центров новым трафикогенератором. 

«Если во втором полугодии 2015 года мы связывали данный тренд с тем, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей, и управляющие компании вместе с собственниками были озадачены удержанием трафика и доходности ТРЦ, поэтому предпочитали, чтобы пустующие площади заполнялись нестандартными арендаторами, способными приносить доход, то теперь очевидно, что эта ниша развивается, работает и пользуется спросом, - утверждает Анна Никандрова, Партнер Colliers International, - хотя мы тогда уже понимали, что это очень перспективное направление, у которого есть будущее». 

Edutainment-арендаторы – это разнообразные коммерческие игровые и культурно-досуговые центры, ориентированные на развитие и дополнительное образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд крупных брендов этого сегмента точечно существовал в торговых центрах и раньше. Например, ЭКЗОшкола в ТРЦ «РИО» в Санкт-Петербурге была придумана специалистами Colliers International на базе ЭКзоопарка, существующего в ТРЦ задолго до того, как edutainment-арендаторы стали трендом. 

«Можно сказать, что собственники торговых центров увидели рентабельность арендаторов такого типа и то, что они притягивают качественный трафик с неплохой покупательской способностью. Это мамы и семейные пары с детьми, которые после посещения edutainment-площадки готовы потратить еще некоторую сумму денег в торговом центре. - размышляет Анна Никандрова, -  Очевидно, что с увеличением их доли ТРЦ получают новый трафикогенератор».

 edutainment_29.jpg

Контакты: пресс-секретарь Департамента управления недвижимостью Colliers International Абашина Юлия, ru.marketing.pm@colliers.com, тел.: 8 (903) 971-10-61

Возврат к списку