Почему малоэтажки так мало?

31.05.2016

Малоэтажное жилье считается престижным, комфортным и недорогим – почему же его так мало строят? На этот вопрос попытались ответить участники круглого стола, организованного редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» и РГУД.

1.jpg

Если резюмировать совсем коротко, причины «недоразвитости» МЖК (всего 5% в объеме новых проектов и столько же – спрос) – это: нормативы, транспорт, сети.

Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь», напомнил об очевидном: при той же площади участка застройки многоэтажный проект оставляет больше места для озеленения,  благоустройства, общественных пространств. А предельная плотность в любом случае регулируется нормативами. Так что о комфортности МЖК еще можно поспорить.

По мнению г-на Васильева, одна из причин, сдерживающих развитие  – устаревшее техрегулирование, нормы, принятые еще в советское время для обеспечения безопасности массового многоэтажного строительства.

Галина Пилипенко, начальник  управления  перспективного развития и сопровождения проектов ЖК «На Царскосельских Холмах», добавила к этой оценке красочную деталь. В малоэтажных проектах озеленение обычно учитывается как отдельный массив, с отдельным кадастровым номеров. То есть застройщику приходится обеспечивать озеленение «по нормативам» еще раз. Фактически получается двойная нагрузка.

Далее миф о том, что малоэтажка – это дешевое жилье, был развеян окончательно и бесповоротно. По оценкам г-на Васильева, МЖК на 10-12% дороже многоэтажных проектов в той же локации, по мнению генерального директора компании «Элемент-Бетон» Сергея Кравцова – на 25-30%. Поэтому претендовать на категорию «эконом» и на массового покупателя девелоперам-малоэтажникам не судьба. Поневоле приходится сдвигаться в категорию «комфорт плюс», создавать дополнительные «фишки» и придумывать конкурентные преимущества.

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, напомнил, что без развитой сети дорог формирование малоэтажного пригорода невозможно. Поскольку на массовое строительство автотрасс рассчитывать не приходится – не в Америке, чай, и не в Китае – участники дискуссии немного поспорили о роли железнодорожного транспорта. Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики центра «Лаборатория Метров», сообщила, что новые проекты группы Navis (“Шотландия» и «Итальянский квартал») проектировались как раз с учетом пешеходной доступности ж/д станции; Галина Пилипенко рассказала об опыте конструктивного сотрудничества с РЖД (рядом с комплексом «На Царскосельских холмах» появится новая платформа). Но вряд ли электрички заменят автотранспорт, тем более – в свете недавних скандалов с их частичной отменой из-за убыточности пассажирских перевозок.

Интересные идеи о развитии этого сегмента высказали также генеральный директор СК «Красная Стрела» Николай Урусов, директор по продажам ЖК Yolkki Village Евгений Васильев, руководитель отдела развития компании «ПОБЕДА-Девелопмент» Дмитрий Ермышев и генеральный директор компании «Лэндкей» Валерий Соколенко.

3.jpg

6.jpg

7.jpg


Возврат к списку