В кризис рынок торговых центров необходимо адаптироваться к новым реалиям

26.10.2016

Реконструкция и реконцепция торговых центров города стали особенно актуальными сейчас, так как потребовалось адаптироваться к новым реалиям рынка эпохи кризиса.

По оценкам Colliers International, не более 30% петербургских торговых комплексов соответствует реалиям рынка. "Петербург насыщен типовыми торговыми центрами", — комментирует консультант–аналитик отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE Анна Энглас. 

"Главный признак необходимости реконцепции — низкий либо нестабильный операционный доход", — рассказывает партнер "Colliers International Россия" Анна Никандрова. 

Но даже успешные проекты требуют перестройки. "Реконструкция и реорганизация торгового пространства актуальна для комплексов, открытых несколько лет назад, — говорит директор департамента рекламы и маркетинга УК "Адамант" Алена Мариничева. — Несмотря на стабильную посещаемость, такие объекты требуют обновления, чтобы интерес покупателей к ним оставался на высоком уровне". В среднем срок жизни даже удачного торгового комплекса — 10–15 лет.

Найти переменную
Примеров масштабной реконцепции немного. "Практически единственным девелопером, решившимся на временное закрытие объекта для реконцепции, является FORTGROUP с ТРК "Академ Парк" и "Лондон Молл", — отмечает Анна Никандрова. — На месте мебельного центра "Грэйт" появился классический локальный ТРК. Узкая направленность прежнего центра не давала возможности "конвертировать" пешеходный поток, генерируемый расположенной рядом станцией метро, в посетителей и впоследствии покупателей".

В качестве удачного примера Алена Мариничева приводит ТРК "Меркурий", где несколько лет назад территория, которую занимал супермаркет "Домовой", была преобразована в торговую галерею с сетевыми магазинами известных брендов. В 2014 г. ТРК "Варшавский экспресс" превратили в дисконт–центр. А совсем недавно ТК Prisma (Выборгское шоссе) был преобразован в ТК "Китай город", где будут продаваться товары напрямую от китайских производителей.

ХК "Адамант" реконструировала входные группы ТЦ "Невский" (I очередь) и ТРК "Балканский". В III квартале 2016 г. перезапущен ТРК "Южный полюс" компании FORTGROUP.
"В 2016 г. проводится реконцепция ТЦ "Капитолий", он продолжит работу в формате дисконт–центра", — говорит Анна Энглас. В III квартале анонсировано начало реконцепции нескольких комплексов. ТВК "Гарден Сити" заявил о расширении торговой зоны на 5 тыс. м2. Начата работа по обновлению состава арендаторов одного из старейших ТРЦ "ПИК".

Впрочем, управляющий партнер компании IPG.Estate Иван Починщиков считает, что в текущих условиях данный инструмент повышения эффективности объекта для многих собственников будет неподъемным из–за высокой стоимости — около $1000–1500 за 1 м2.

Источник: Деловой Петербург

Возврат к списку