PROPERTY MANAGEMENT ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: основные принципы и практика управления
Город проведения: Москва
Время проведения: 09:00–18:00
Место проведения: уточняется
Организаторы: Учебный центр Academy of Real Estate (ARE) и PROEstate Events, при поддержке Российской Гильдии управляющих и девелоперов
Учебный центр Academy of Real Estate (ARE) и PROEstate Events, при поддержке Российской Гильдии управляющих и девелоперов приглашают посетить учебный курс «PROPERTY MANAGEMENT ТОРГОВОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ».
Преподаватели курса:
- Шевчук Елена Викторовна, вице-президент по коммерческой недвижимости, партнер GVA Sawyer;
- Аброскина Наталья Анатольевна, одна из ведущих специалистов по управлению ТЦ и ТРЦ на рынке Москвы.
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА:
26 апреля 2018г. (четверг)
Ведение: Особенности PM для действующих торговых центров
- Успешность работы ТРЦ на текущем рынке обеспечивается постоянным взаимодействием арендатора и арендодателя
- Арендодатель «продает» арендатору не помещение в ТРЦ, а трафик покупателей и потенциальный товарооборот
- В отличие от офисного центра, PM в торговом центре предусматривает постоянный анализ бизнеса арендаторов, поиск новых брендов на рынке, анализ соответствия концепции объекта целевой группе посетителей
- Продвижение объекта и маркетинговая программа должна разрабатываться и контролироваться PM, с целью определения конкретных задач и анализа эффективности результатов
- Структура и функции персонала, осуществляющего функции PM, напрямую влияют на успешность взаимодействия с арендаторами
Часть 1. Виды управления недвижимость. Цели и задачи PM
Цели и задачи управления недвижимостью
- Максимизация дохода, снижение затрат (на что обратить внимание, чтобы не потерять качество объекта)
- Продвижение и увеличение стоимости объекта (основные факторы)
Способы организации работ: In-house, Outsource
- In-house. Описание организации. Примеры
- Outsource. Примеры – собственное управление или внешний полный PM, FM (полный или частичный), взаимодействие с привлеченной компанией со структурами собственника). Ценообразование на рынке услуг профессиональных УК.
Функции и бизнес-процессы PM УК:
- Создание/поддержание концепции ТРЦ
- Реконструкция и реконцепция ТК
- Продвижение объекта на рынках: B2C – посетителей, B2B – арендаторов, контрагентов (Создание комфортных условий пребывания для посетителей, Организация общественных пространств, Навигация ТРЦ)
- Развитие объекта недвижимости
- Оптимизация арендной стратегии, маркетинг и сдача в аренду высвобождающихся площадей;
- Управление арендными отношениями, концепция/ротация арендаторов
- Штатная структура и должностные обязанности
Часть 2. Особенности формирования нового объекта/первичный подбор арендаторов/организация открытия
Разбор кейса: Формирование штатного расписания с указанием основных функций персонала для двух вариантов управления.
27 апреля 2018г. (пятница)
Часть 1. Функции и бизнес-процессы PM УК:
Эффективное финансовое управление: максимизация доходов арендного, рекламного, непрофильного, с учетом концепции и оптимизация расходов
- Доходы ТРЦ: арендный, рекламный, прочие. Примеры из практики.
- Определение базовой арендной ставки, особенности работы с процентом от ТО.
- Разработка концепции по повышению доходности объекта (реклама внутри здания; торговые точки / платежные терминалы, вендинговые машины; предоставление площадок для рекламных мероприятий, проведения киносъемок и т.д.)
- Расходы: расходы на содержание и управление ТРЦ, расходы Собственника, возможности сокращения расходов с минимальными потерями для качества ТРЦ.
- Примеры из практики. Разбор кейса
Часть 2. Контроль деятельности FM подразделения. Распространенные ошибки.
Основные показатели деятельности УК (автоматизация)
- вакансия,
- ротация,
- сохранение концепции,
- посещаемость,
- доход на квм GLA,
Документальное сопровождение процессов
- правоустанавливающие документы
- виды договоров аренды (краткосрочный, предварительный договор, «смешанный»), особенности изменения и расторжения
- Пример договора с учетом процента от оборота (полные тексты предварительного и основного договоров аренды с учетом процента от оборота арендатора).
- условия работы с процентом от товарооборота и процедуры контроля финансовых показателей арендатора
- состав арендной платы
- текущая практика изменения условий договора при его пролонгации, льготных арендных периодах и индексации
- правила комплекса, разделительная ведомость
- Страхование имущества – виды, страхование Арендаторов. Зачем необходимо. Примеры из практики
Стоимость за одного участника: 30 000 руб.
Стоимость для членов РГУД: 25 000 руб.
Виктория Ищенко
Тел.: 8 (495) 651-61-05, доб. 307
E-mail: registration@proestate.ru